Пишем однострочники с Tariono4ka. Изначальная заявка (я кое-что изменила в сюжете).Хоука оставили в тени, и пережив Кошмара тот блуждает в поиске выхода, пытается научиться проникать в сны, как демоны, чтобы узнать что происходит снаружи. Вот только попадает он в сны "Хоука" только приехавшего в Киркволл. Как предостеречь его/её об ошибках? Если магов с детства учат не слушать тех, кто проникает к ним во сны. Фэндом: Dragon Age Рейтинг: G Жанр: AU Персонажи: фем!Хоук, Малькольм Хоук
335 слов."Остерегайся шёпота в темноте". Так говорил Марен Хоук её отец, чародей-отступник Малькольм. Тень изменчива. Податлива. Она реагирует на самые потаённые чувства. Услужливо подсовывает знакомые образы, чтобы втереться к тебе доверие, дождаться, пока ты останешься беззащитен. Демоны очень коварны, и Марен знала об этом с детства.
Говорят, Чёрный Город виден из любой точки Тени. Это было правдой. Куда бы ни шла Марен, он всегда нависал над ней, словно дамоклов меч. Иногда он становился чуть ближе, порой — чуть дальше, но даже когда она находила укрытие среди камней, и видела лишь крохотный квадратик бескрайней болезненной зелени, Чёрный Город словно в издёвку менял своё местоположение, чтобы остаться в поле зрения. Постоянное напоминание о том, что Марен не выйти из Тени, как бы она не старалась, как бы сильно не желала этого. Такова теперь была её реальность. Болезненный, чуткий сон, круговерть образов, которой нет конца. Иногда Марен забывалась в чём-то похожем на сон во сне. И тогда она видела...
"Остерегайся шёпота в темноте". Так говорил Марен Хоук её отец, чародей-отступник Малькольм, и на дне его васильковых глаз блестели весёлые искорки. Марен была совсем крошкой, а близнецы едва появились на свет, и теперь мать всё время была занята ими. Малькольм не хотел, чтобы Марен было одиноко, и потому старался быть рядом с ней, когда мог. Она была его принцессой. Для неё он выстругал из дерева игрушечного конька, ей он сшил из мешковины куклу без лица. Марен сжимала эту куклу крепко-крепко, оставшись наедине с собой в тёмной комнате. Та-другая-Марен смотрела на неё словно со стороны, через маленькую щёлочку. Сон внутри сна. Это был сон внутри сна. Та-другая-Марен помнила, как боялась монстра живущего в шкафу. И всё-таки что-то заставило прильнуть к щели между створками. Всё ведь можно исправить, разве не так? Достаточно сказать маленькой Марен остерегаться Киркволла, проклятого города рабовладельцев.
Где-то в Ферелдене ночную тишину прорезал пронзительный крик. Взбежав по лестнице, Малькольм едва не вышиб дверь плечом, со страху забыв, что она открывается наружу. Маленькая Марен рыдала, сбросив с кровати куклу без лица. Дверца шкафа была открыта. В нём никого не было.
Что не так с новым аниме по Devil May Cry от Netflix, и почему оно вызвало такую бурную негативную реакцию со стороны сообщества. Будут спойлеры, поэтому читать на свой страх и риск. В новом аниме всего восемь серий, история, частично основанная на сюжете третьей части, и ровно один эпизод, который я могу назвать по-настоящему очень хорошим. Но оно не работает ни как адаптация, ни как переосмысление оригинала, и я сейчас буду объяснять, почему. читать дальшеСерия Devil May Cry начиналась как одна из частей Resident Evil, а Данте должен был бороться с демонами, сотрудничая с силами полиции, а способности Данте были, на самом деле, были вдохновлены багом в другой игре от Capcom — Onimusha, где персонаж зависал в воздухе во время стрельбы. В некотором смысле, аниме от Нетфликс пытается перенести DMC в родную гавань: действие разворачивается в Америке, технологическое развитие мира приближается, а кое-где даже опережает наш, и по ходу повествования разбросано несколько отсылок к RE (самая яркая из которых — упоминание Данте "работёнки в Ракун-сити"). Аниме изначально не претендовало на каноничность и своё место в таймлайне серии, но тем не менее заявлялось как продукт от фаната и для других фанатов, но именно тут и столкнулось с одной огромной проблемой: Ади Шанкар (режиссёр экранизации) не понимает серию Devil May Cry. То есть, вообще. А ещё — абсолютно не понимает её главных героев. Данте в этой экранизации не знает о том, что он сын Спарды, более того — он не знает о том, что он наполовину демон, и даже не догадывается об этом. Возможно, он находится в глубоком отрицании, но в аниме такого впечатления не создаётся, потому что как мантра повторяется следующая мысль: Данте — супергерой. Он абсолютно в этом уверен и списывает свою аномальную силу и скорость, а так же способность регенерировать смертельные травмы за считанные минуты, на мутации как у Икс-мэнов. Когда же он узнаёт правду, вся рефлексия с его стороны — это совершенно шуточный диалог с одним из боссов-демонов, а на этом всё. Почти сразу после этого он получает свой Devil Trigger, превращается в демона. Этот Данте вообще производит впечатление дурачка, например, он не знает, что миллениум — это тысяча лет, а не сто тысяч, не может в свои знаменитые ван-лайнеры, и... шутит шутки про мамку, что, конечно, интересное решение, потому что то, как оригинальный Данте подшучивает над боссами всегда было абсолютно осознанным решением создателей игр. А ещё оригинальный Данте не курил и не пил алкоголь (последнее изменилось с выходом пятой части), потому что пить, курить и ругаться матом — не круто. Любовь Данте к мороженому было своего рода шуткой и подчёркивало, что у него нет зависимостей, кроме самой безобидной — зависимости от сладкого. Так вот, Данте в этом аниме ругается матом. То есть, имеет черту, которой, в том числе чтобы отделить его от остальных беловолосых протагонистов, в пятой части наделили Неро. Проблема в том, что это не единственная черта Неро, присутствующая здесь у Данте. И я даже не о том, что Данте озвучивает Джонни Янг Бош (в конце-концов, скорее всего, Рубен Лэнгдон с ролью Данте распрощался окончательно и за дело). Данте буквально ведёт себя как Неро. Когда Данте впервые обретает свой Девил Триггер, он обретает его только частично, и у него появляется... демоническая правая рука. Когда Данте обретает полный Девил Триггер, играет не Devils Never Cry, как в третьей части, нет. Играет Devil Trigger. Тема Неро. Но даже это ещё не всё. Дело в том, что Данте в этой экранизации — не главный герой. А Белый Кролик — не антагонист Данте. Сцены с Данте, которые мы видели в промо-материалах — это почти все сцены с его участием, потому что большая часть этого аниме, на самом деле, посвящается не сыну Спарды, а Леди, которую в этой экранизации зовут — я хотела бы, чтобы это было шуткой, но это не шутка — Лейтенант Мэри Аркхэм. Здесь, пожалуй, мне нужно остановиться, отдышаться, и ненадолго отвлечься от Леди и её нового образа, и немного поговорить о сеттинге (опять). Сеттинг оригинальной DMC был вдохновлён западной культурой, но он был намеренно low-tech. В этой вселенной есть автомобили, вертолёты и танки, но телефоны в нём — дисковые, а музыку по-прежнему слушают на виниловых пластинках. Мир оригинального DMC отличается от нашего, в нём присутствует налёт готики, а архитектура вдохновлена Европой — Редгрейв-сити из пятой части использует архитектуру Лондона и Нови-Сада (Сербия). Ещё в сеттинг был плотно вплетён оккультизм. Демоны способны отличать людей и демонов по-запаху, Данте, обладая демонической природой, в новеллах остро чувствовал сверхъестественное. Мир не был монотеистическим — магазин в играх представлялся статуями львиноголовой Богини Времени, которая дарила главным героям способности и особые предметы, в обмен на кровь демонов, что по сути своей — ритуальное жертвоприношение. Вообще тема жертвоприношений так или иначе присутствует в сеттинге, и дальше я об этом ещё упомяну. Так вот, оккультизм. В Devil May Cry 2 присутствовали люди-колдуны, а на острове Фортуна сектанты поклоняющиеся Спарде создавали искусственных демонов из людей. Государство в Devil May Cry не присутствовало, но существовали корпорации, а силы полиции и военных были абсолютно несостоятельны в борьбе с демонами, потому что это одна из сути Devil May Cry: люди слабы и не могут противостоять демонам, противостоять демонам могут только другие демоны, такие как Спарда или Данте, хотя Данте и полукровка. А теперь вернёмся к аниме от Нетфликс. Действие происходит в плюс-минус современной Америке, а государство играет в аниме большую роль. Один из действующих лиц — это американский вице-президент, который выглядит просто абсурдно-карикатурно-злым с первого своего появления. И да, он — радикальный христианин-фанатик. Вдумайтесь, в этой версии сеттинга существует Христианство. А человечество от демонов защищает получеловек-полудемон, что звучит само по-себе, конечно, как интересный выбор. Но это не единственное противоречивое решение в этом аниме. В оригинальном Devil May Cry, помимо Данте, было некоторое количество охотников на демонов из рода людей. Они справлялись в основном со всякой мелочёвкой, конечно, и представляли собой разношёрстную толпу наёмников, которая разлеталась в щепки при встрече с более или менее сильным противником. Для того, чтобы справиться с демоном побольше — вроде того же Аргосакса — им была нужна помощь Данте или, до его рождения, Спарды. В аниме от Netflix нас первым делом встречает антидемоническая ЧВК. Они тренированы, технически оснащены, у них ботинки с ракетным ускорением, невидимые жучки, гранаты, которые можно заставить выглядеть как другой предмет. У них свои учёные, которые объясняют всё сверхъестественное, происходящее в мире DMC с помощью квантовой физики. У них специальные пули не со святой водой, а с составом разрушающим демоническую ДНК. А главная у них — правильно, лейтенант Мэри Аркхэм. Сирота с промытыми мозгами. Которая матерится через слово. Отец которой в этом аниме не был потомком древней Жрицы, с помощью крови которой была запечатана Темен-ни-Гру, а был обычным человеком, который хотел защитить свою семью, и для этого превратился в демона с помощью специального состава, который вколол себе шприцем, после чего сошёл с ума, сожрал мать Леди и... сразу умер, сгорев в пожаре. Вся суть конфликта Леди в третьей части, напоминаю, состояла в том, что она, будучи маленькой озлобленной школьницей, ехала убивать своего отца. За то, что он принёс мать в жертву ради получения сверхъестественных сил. В этом аниме тема жертвы отсутствует. И разных глаз, которые, на минуточку, были признаком особой крови, текущей в жилах Аркхэма и Леди, у него нет. Вместо этого, глаза Леди — это обычная гетерохромия, унаследованная у матери. А разные глаза у самого Аркхэма появляются лишь на несколько секунд, после того, как он сжирает жену. Таким образом, Леди лишается своего основного конфликта. Она не отрекается от имени, данного ей отцом. Месть, которой она горит — это абстрактная месть всем демонам, хотя её отец был обычным человеком, который в версии от Нетфликс искал силы чтобы "защитить семью", а сюжетную функцию Аркхэма берёт на себя полностью Белый Кролик, что абсолютно меняет контекст происходящего. Потому что Белого Кролика своими руками создала Леди. Кролик — вообще лучшее, что есть в этом аниме. Изначально, он был обычным человеком, попавшим в мир демонов и проникшимся симпатией к низшим демонам. Его мотивация — помочь низшим демонам сбежать в мир людей, чтобы спастись от Мундуса и других высших демонов. Однако методы, которыми он действует, радикальны, он убивает людей с лёгкостью, без какой-либо жалости, экспериментирует над своими товарищами, делая из них генетических уродов, и занимается терроризмом. Почему? Потому что сошёл с ума после того, как Леди безжалостно расстреляла при нём целые семьи демонов, включая маленьких детей. Демоны в этой версии DMC делятся на плохих и хороших. Хорошие демоны — не новшество для Devil May Cry, в играх есть Триш, перешедшая на сторону людей, Люсия, искусственная демоница, ставшая охотницей на демонов, и непосредственно сам Спарда, защитник человечества. Проблема в том, что в аниме от нетфликс, низшие демоны — это метафора иммигрантов из стран третьего мира, бегущих от развязанных первым миром войн. Метафора, которая не работает. Вы не можете просто показать несчастных детишек в одеждах а-ля жители пустыни, расстрелять их на экране, а потом вложить в рот главного героя — белокожего блондина — слова о том, что эти беженцы будут резать людей, если пустить их в наш мир. Я не буду даже начинать говорить о том, насколько неправильно угнетённые меньшинства показывать не просто как не людей, а как существ, которые на протяжении всей историей человечества были абсолютным злом. Я просто скажу, что в такой интерпретации происходящее в серии Devil May Cry теряет всякий смысл. Спарда перестаёт быть героем и становится вершителем геноцида, ведь он отделил мир демонов от мира людей и обрёк миллионы на страдания. Данте — сын массового убийцы, который всё это время лупил демонов направо и налево, а Леди — просто настоящее чудовище, которому на протяжении аниме невозможно сопереживать. Сцена, где Леди спасают демоны-иммигранты (хорошие демоны!) и она начинает в них видеть людей тоже теряет всякий смысл, потому что хронологически чуть ранее она убивала точно таких же рогатых детишек абсолютно не задумываясь о том, что это детишки. Но и это ещё не всё. Дело в том, что Леди при этом очевидно является любимым персонажем Ади Шанкара, и аниме всячески намекает на романтическую линию между ней и Данте. В котором она не видит человека. К которому она абсурдно жестока: настолько, что пытается заживо сжечь его в машине вместе с обычным человеком, которому просто не посчастливилось оказаться рядом, и вгоняет ему в шею микрочип со взрывчаткой, из-за которого ему едва не отрывает голову. И для того, чтобы показать, насколько Леди крутая, Данте в этом аниме сделан намного слабее. В третьей части игр Леди — самый слабый босс в игре. Весь бой с ней существует только для того, чтобы показать, что да, несмотря на то, что она нереально крутая, самостоятельная, и имеет свою сюжетную арку, она — просто человек, не способный справиться с сыном Спарды. В аниме от Нетфликс Леди лупит Данте как сидорову козу, берёт его в плен, едва не убивает, падает на него сверху и краснеет, а потом снова предаёт и берёт в плен. Сына Спарды. Обладающего сверхчеловеческой силой. Я не против того, что он получал леща от боссов. Но от простого человека? Отчего он вдруг становился настолько некомпетентен? Ещё Леди самолично убивает нескольких боссов. Которых, кстати, сразу пять, и они постоянно наваливаются толпой, что заставляет задуматься — а точно ли они боссы? При этом это солянка боссов из разных частей: тут и Ехидна из четвёртой части, и Агни и Рудра из третьей, и Кавальеро Анджело из пятой, что особенно интересно. Потому что Кавальеро Анджело был создан из Триш. Как копия Нело Анджело, в которого, лишив его собственной воли, Вергилия превратил Мундус. ...На которого, кстати, в аниме от Нетфликс Вергилий работает. Судя по всему, по своей воле. На демона, который убил всю его семью, ага. Вообще появление Вергилия — это чистой воды фан-сервис, а его фраза про "I am that storm" — чистой воды кринж. После этой фразы начинает играть bury the light — тема Вергилия из пятой части, что тоже выбор, скажем так, интересный, учитывая контекст. Эта песня написана по сюжетной арке Вергилия в пятой части, где он, скажем так, не совсем тот же человек, каким был в молодости. Отсутствие Вергилия как какой-то явной действующей силы в сюжете — нарративная катастрофа, потому что вся суть третьей части, на которой базируется большая часть аниме, состоит в том, что есть два брата, они равны, но один более тренированный, и он проигрывает, потому что не может принять себя. Здесь противостояние Вергилий-Данте заменяется противостоянием Данте с Леди, а противостояние Леди с Аркхэмом — противостоянием Леди с Кроликом. И в этом тандеме антагонист отнюдь не кролик. Ещё один лучик света в тёмном царстве этого аниме — Энзо, харизматичный ублюдок, который, конечно же, погибает, держа в руках Калину-Энн. Сама Леди Калину берёт в руки на десять секунд, перезаряжает дёргая за затвор (что?) и отбрасывает за ненадобностью. Но и это ещё не всё, потому что в финале аниме у нас случается поворотный поворот. Данте в очередной раз получает от Леди нож в псину, оказывается в криостазе, а злой мужик со злой рожей ВНЕЗАПНО оказывается злодеем. А потом Америка идёт колонизировать ад под песню про американского идиота. Я не шучу. Возникает вопрос: что я только что посмотрела? Ещё кое-что о качестве: диалоги в аниме очень слабые. Одна сцена с диалогом Леди и Данте в третьей части, где они говорят о дисфункциональности своих семей, больше дают представления об истории персонажей, их характерах и сеттинге, чем всё аниме от Нетфликс вместе взятое. Именно из-за того, что диалоги очень слабые, шестая серия выглядит абсолютно гениальной. В ней нет диалогов, но есть куча стилистических находок. Я бы выдернула её из этого аниме как самостоятельное произведение. О музыке — музыки нулевых или в стиле нулевых много, но она мало что даёт в контексте сцены. Просто существует как фон. Исключение — новая песня Evanescence в шестой серии, но я уже говорила, что шестую серию будто делали другие люди, и как самостоятельное произведение она сильна. При этом эмпатировать Леди мне действительно трудно, несмотря на трагедию в её жизни. В общем и целом, аниме получилось ни рыба, ни мясо. По духу оно больше на ребут 2013 года, но действующие лица зачем-то взяты из классической серии игр. Можно было адаптировать одну из игр, можно было адаптировать новеллу. Можно было сделать аниме про Неро. Я не против метафор на реальную жизнь и всеми руками за политические высказывания в творчестве, но не когда это сделано настолько пошло и топорно, и не когда пытаясь сделать антирасистский месседж вы умудряетесь сделать расистскую карикутуру. Отдельно насмешило ещё и то, что Люсию, единственную темнокожую женщину в DMC, умудрились сделать белой. Вообще, серия DMC мне очень нравится тем, что она мало рассказывает, но много показывает. А ещё большее — даёт понять во время геймплея. Именно из-за этого я считаю бесполезным просмотр геймплея, и уж тем более вырванных из игры катсцен игр. В DMC нужно именно играть, чтобы понять, что там происходит. Во все части. Да, включая вторую. Аниме от Нетфликс наваливает экспозиции где надо и не надо, добавляет ненужные сцены, без которых можно было обойтись — как сцена с вице-президентом и девайсом, открывающим портал в мир демонов. И в этом, наверное, основная слабость аниме. Честно скажу, я лучше ещё десять раз пересмотрю аниме 2007 года от Madhouse, оно гораздо более пронизано духом серии, и его единственная слабость — в экшен сценах. С аниме от Netflix ситуация обратная, кроме бодрых экшен-сцен в нём нет практически ничего. И это проблема. А ещё боссов и Девил Триггер зачем-то сделали в 3D, очень плохом 3D, на уровне Берсерка 2016. Но это уже совсем другая история, конечно.
Фандомно-рассуждательное про Devil May Cry.Посмотрела первые две серии аниме по DMC, пока кажется вполне забавной АУшкой, поэтому я немного удивлена количеству возмущённых постов на Тамблере. Ну, да, Данте здесь похож на Неро (и его озвучивает актёр озвучания Неро, потому что Рубен Лэнгдон, я так понимаю, вовремя не завалил хлеборезку на тему вакцин в 2020), Леди — суперсолдат (и её, внезапно, называют лейтенант Аркхэм), а действие зачем-то перенесли в Нью-Йорк (мне всегда казалось, что там не совсем прям наш мир, ну да ладно), но в целом аниме кажется пока просто глупенько-весёлым. Не совсем понимаю, зачем они пытаются с точки зрения науки объяснить всю происходящую оккультную лабуду, ну да ладно. В целом чувствуется разница между этим аниме и аниме 2007 года, не в плане графики (хотя тут разница, конечно, тоже есть), а в плане подхода к написанию сценария, но не настолько сильная, как между классикой и ребутом 2013 года, конечно. Но вестернизировали. Это факт. Вчера вечером, после совместной готовки лазаньи, забурилась ещё поиграть в Байонетту (наконец-то созрела) и было даже весело (но всё ещё немного кринжово). Не знаю, допройду ли я её целиком, но как минимум, попробую. Что мне категорически в ней не нравится — это музыка, вот этот вот софт-джаз-поп а-ля Персона. Крошить демонов под метал, индастриал и электронику мне нравилось больше (поэтому не удивлюсь, если посреди Байонетты, я решу, что данунах и пойду играть опять в первые три части DMC).
На лбу себе высечь надо: не думай за других, не решай за них, это не твоя зона ответственности, люди тратят своё время так, как хотят, с кем хотят, и тебя вообще это волновать не должно. И если тебя любят несмотря на недостатки — так надо, не тебе решать, достойна ли ты любви, не тебе решать, достойно ли то, что ты делаешь того времени, которое на это потратят другие люди.
Дочитала "Вора времени". Это было очень хорошо. Прям очень. Где-то ещё на середине я начала догадываться о главном сюжетном повороте, но даже тут Пратчетт смог меня удивить. Сразу после "Вора времени" хочу начать читать цикл про ведьм, начиная с "Творцов заклинаний". Как и первые книги цикла про Смерть, я когда-то читала и первые книги про ведьм тоже, но это было больше десяти лет назад, и я уже практически ничего не помню (кроме песенки про ёжика).
Закончила с первой частью своей уборки, в ближайшие дни хочу немного отдохнуть, а потом, понемногу, начать втягиваться в работу, если, конечно, получится. Потому что рисовать я всё ещё не хочу совсем.
О материальном и нематериальном. Терпеть не могу квартиры-кладбища. Для меня вещи, которые никому не приносят ни радости, ни пользы, это мёртвые вещи, созданные напрасно. То, что тебе не нужно, нужно уметь отпускать. Отдай вещь тому, кому она нужна, у кого она не будет пылиться без дела. Ещё — как и всё материальное, вещи имеют свойство ветшать. Хорошо старится только вечное: камень, стекло, фарфор, некоторые породы дерева, и то — при должном уходе, всё остальное понемногу разлагается. Пластик, резина, ткань. У старых кукол темнеют лица, старая одежда выцветает и становится хрупкой даже если лежит в сундуке. У книг рассыхаются переплёты и желтеет бумага. Я не считаю вещи живыми, но определённо думаю, что у них есть какое-то подобие души, что-ли, и мне больно, когда эта душа увядает под толстым слоем пыли и грязи. Я часто встречала людей, которые считают, что любят вещи, но о какой любви можно говорить, когда они хранят эти вещи, громоздя друг на друга, грязными, рассыхающимися от времени, с потерянными деталями? И я определённо встречала людей, которые говорят, что вещи не любят. И почему-то у последних они содержатся в полном порядке. Возможно, дело, конечно, в количестве. Когда не имеешь лишнего, проще ухаживать за тем, что есть. Вспоминаю, как однажды мне "влетело" в гостях за кружок от воды (я поставила мокрую чашку) на поверхности предмета мебели, у которого в другом месте был буквально выломан с мясом кусок, а на обивке было чёрное от старости жирное пятно. Мол, дорогой гарнитур, и вода его может испортить. Ага. Вода. Нравятся мне люди, которые собирают вдумчивые коллекции. Люди, которые покупают ради того, чтобы купить, и сваливают всё в огромную кучу, вызывают у меня вопросы. Я люблю думать, что у всего в этой жизни есть смысл и цель, и цель каждой вещи — жить, использоваться, и если уж стариться и ветшать, то от любви человека. И быть похороненными после смерти. Не заживо.
Боже, наконец-то я разобрала кухню и организовала нормальную систему хранения! У меня больше не заставлена каждая поверхность! Ещё я полностью разобрала аптечку (на предмет просрочки), и проредила запасы (от неё же родимой). Теперь остаётся главное, отмыть кухню. У меня руки и ноги отвалятся завтра, скорее всего, но это того правда стоит. Когда в квартире порядок, и работается лучше, и настроение лучше становится. Да и уборку будет значительно проще делать, когда вещи по ящичкам, защищенные от пыли, а ненужное наконец-то сменило владельцев (или на помойку съехало).
Заметила вот какую штуку интересную. Если человек приятный по характеру и по поступкам, он мне кажется каким-то, ну, интересным и привлекательным. Приятно смотреть на него, короче, даже если он в конвенциональную красоту не особо-то и вписывается. А если человек злой, насмешливый, жестокий, манипулятивный, то даже если он писаный красавец по всем канонам, он мне всё равно даже внешне неприятен будет, я даже на лице какую-то "печать говнюка" как будто вижу, черты "скверны и разложения". Влюблялась я, понятное дело, тоже безумно редко, и только хотя бы немного узнав человека, но стоило мне только обнаружить в нём какие-то неприятные черты — ну вот как отрезало, всё, ушла любовь, завяли помидоры. И вот есть даже термин такой, сапиосексуал, когда человеку нравятся интеллектуальные люди, а у меня такая же история, но больше даже про доброту. Кругозор расширяется, знания накапливаются, интеллект и навыки, короче говоря, можно развить. А вот если у взрослого лба по нулям эмпатии, если он котиков пинает и бабочкам крылышки отрывает, и задаёт вопросы в духе "а чего плохого в геноциде", то с ним уже ничего не сделаешь.
Иногда задумываюсь вот о чём. Сохранение когнитивных функций в зрелом/старшем возрасте во многом завязано на том, чтобы давать мозгу определённую нагрузку. Без постоянного решения умственных задачек (любых, от написания писем, и до складывания чисел столбиком/в уме) у человека стремительно ухудшаются когнитивные способности, память и речь. Недавно читала статью о том, что ум не перестаёт развиваться в 30 лет, и даже в 50, если человек продолжает читать сложные тексты и производить математические вычисления. Собственно, к чему я. Некоторые товарищи уже вовсю используют нейросети для решения повседневных задач: написания емэйлов, поздравлений, составления меню для родственников с аллергией (очень плохая идея), написания фанфиков (Господи, в чём смысл), чтения книг (зачем читать самому, если можно прочесть краткую выжимку), и это ещё не говоря о студентах, для которых эссе на 500 слов стало прям проблемой требующей модных-современных решений. И вот я задаюсь вопросом: как скоро эти люди сварят свой мозг. Не побьёт ли наше поколение все рекорды по количеству относительно молодых ещё бабушек и дедушек в глубоооокой деменции, и как мы это всё, собственно, будем разгребать. Как общество, я имею в виду.
Пишем однострочники с Tariono4ka. ЗаявкаНа самом деле Веланна - альтмер, чьё божественное призвание вернуть мерам их величие (возможно исключительно по её личному мнению). Фэндом: Dragon Age/the Elder Scrolls (кроссовер) Рейтинг: G Жанр: AU Персонажи: Веланна
267 словВсе, кто знал Веланну, понимали: она высокого мнения о себе. Долийцы бродили со своими аравелями по лесам и горам, устраивая стоянки как можно дальше от людских поселений, выживали, перебиваясь подножным кормом, и почти ничто не напоминало об Элвенанской империи, кроме разве что меток на лицах. Городские эльфы пресмыкались перед людьми, тёрли полы и начищали туалеты для знати, рожали плоскоухих детей от заезжего молодца. Веланна была выше их всех. Нет, правда выше, и кожа на её высоких скулах отливала золотом, когда к ней прикасался ласковый солнечный свет. Да, она была гордячкой. И да, по ней сильно ударило то, что случилось с её сестрой, потому что теперь в этом мире не было совсем никого похожего на Веланну. Потому что у Веланны был секрет. И миссия. Такая, о которой никому не расскажешь, потому что в лучшем случае тебя сочтут сумасшедшим. Веланна была первопроходцем. Создать стабильный портал на этот план не составляло труда. Удержать портал, чтобы позволить войти в него хотя бы небольшому отряду — другой вопрос. И чтобы понять, стоит ли это жертв, нужно было сначала хорошенько осмотреться. Но шпионаж всегда был сильной стороной тех, кто послал Веланну в этот богами забытый — буквально — мир. Веланна не могла не быть снисходительна к местным эльфам, потому что они были малочисленны и слабы, и потому проиграли схватку за лидерство. Но те, кто послал Веланну, были сильны. И потому она не могла не улыбаться, слушая предания о хрустальных башнях потерянного Арлатана. Потому что Веланна знала, что он из себя представлял, и знала, как вернуть эльфам былое величие. Талмор обязательно объединит всех эльфов под своей сильной рукой. Они победят. Низшие расы за всё заплатят. Сполна.
Записываю, чтобы не забыть. Сегодня, впервые за достаточно долгий промежуток времени, попала в осознанный сон — очень поверхностный, но очень яркий, и в то же время... пластичный? Податливый? И занималась там тем, чего хотела в данный момент, а именно: крутилась в воздухе волчком, меняла декорации, летала, проваливалась через текстуры (что? да!) и даже крутилась, держась за руки с Шеогоратом на Дрожащих Островах, под розовыми звёздами и среди огромных разноцветных грибов.
Вчера сделала капитальную уборку спальни, навела красоту. Осталось постирать шторы, прогладить, и вообще хорошо. Тяжелее всего будет с кухней, в ней места не хватает категорически. Родственники зачем-то привезли нам мультиварку, которая нам не нужна, и она теперь занимает ящик. Что с ней делать — ума не приложу.
Фэндом: the Witcher/Ведьмак (серия игр) Рейтинг: R Жанры: ангст, неигровые события Предупреждения: упоминание стерилизации/прерывания беременности, OOC(?) Размер: 423 слова Персонажи: Цири, Кейра Мец, Йеннефер из Венгерберга (упоминание) Саммари: Для того, чтобы провести испытание травами, в Каэр-Морхене было всё, кроме главного — чародея. А Кейра Мец никогда не отказывала.
читать дальшеНочи шли одни за другой, но кровь оставалась прежней. Отравленной горькими снадобьями из трав, которым не было названия ни на одном языке, чёрной, вязкой, словно прогорклое масло, но — прежней. Тело на каменном столе, некогда крепкое, сильное, сейчас казалось удивительно хрупким, кожа была белой и тонкой, словно пергамент, ремни стянули икры и руки чуть ниже локтей. Не был этот стол предназначен для взрослой женщины — он был предназначен для ребёнка... Цири бредила, кожа то и дело покрывалась липким, пахнущим реагентами потом. Резкий запах, оседающий горечью на корне языка, въедающийся в одежду и волосы - Кейра Мец предприняла попытку смыть его вчерашней ночью, но не смогла, он въелся намертво, и ей казалось теперь, что этот запах останется с ней навсегда. Когда Ласточка пришла к ней с этой просьбой, Кейра ушам своим не поверила. И всё же, что-то в глубине обеспокоенных зелёных глаз Цириллы было ей очень знакомо. Так смотрели на неё, скрывавшуюся в деревне, женщины, пришедшие к ней за последним средством — смотрели взглядом зверя, попавшего в капкан. В те месяцы она повидала многое: растяжки, разрывы, разрезы, распоротые утробы, красные от крика личики младенцев. Тех детей, что родились мёртвыми. И тех женщин, что уже никогда не родят. К чародейкам обращались часто. Кейра Мец никогда не отказывала, потому что знала: без её помощи, наедине с произошедшим, женщина сделает глупость. И эта глупость, возможно, будет стоить ей жизни. Нет, Цири не была беременна — боги смилостивились, если они, конечно, существовали, в чём Кейра Мец сомневалась. Но желающих любой ценой сделать её матерью было достаточно. Когда поместить в твою утробу ребёнка желает даже твой собственный отец, начинаешь по-иному смотреть на родительство. Йеннефер на месте Кейры никогда не согласилась бы. Глупое желание, боль от утраты того, что всё равно никогда не досталось бы несчастной горбунье. Кто взял бы Йеннефер замуж? Кто сделал бы её матерью своего дитя? Разве что ей заделал бы ребёнка пьяный солдат, которому всё равно, с кем. Потому это была лишь иллюзия. Иллюзия выбора — между могуществом, красотой, властью, и призрачной возможностью однажды нести под сердцем дитя. Привести его в мир, где буйствуют войны, чума и чудовища, именуемые людьми. Это было желание Йеннефер. Но не желание Цири. Цири смотрела как волк, попавший в капкан, готовый отгрызть самому себе ногу. Что угодно, но только лишиться этого проклятья, ошибочно названного пророчеством, никогда не воплощать в жизнь того, что накликала на её голову Итлина. Ответ на вопрос, задаваемый юной носительницей Старшей крови, лежал на поверхности. Ведьмаки стерильны. А Цири всегда считала себя ведьмачкой. Для того, чтобы провести испытание травами, в Каэр-Морхене было всё, кроме главного — чародея. А Кейра Мец никогда не отказывала.
Как-то очень размеренно (и с перерывами) я читала Санта-Хрякуса, но вот сегодня, наконец-то, закончила. И это, наверное, одна из лучших книг из тех что я читала у Пратчетта вообще. На моменте с кабаном и диалогом про веру, хочется сказать, что чуть не разревелась, но нет. Эмоции были, меня это растрогано, но как-то по-другому, не как обычно, без слёз. Воодушевило, что-ли. Давно меня ничего не воодушевляло. Сейчас начала читать Вора Времени. Пока идёт очень хорошо — хотя бы потому, что в Воре Времени нет Волшебников, а Волшебники из меня за последние несколько книг вынули всю душу. Разве что вот в Санта-Хрякусе не смогли мне подпортить впечатления от книги. Там вообще персонажей очень много, всяких-разных, включая Шнобби Шноббса. Всегда приятно встречать в других циклах отсылки на любимую Стражу.