Дочитала "Роковую музыку"! Все-таки серия про Смерть шикарна. Партнер заподозрил меня, что Пратчетта я читаю, потому что соскучилась по своим дедушкам. Может быть, так и есть. Очень нравится момент, что Вселенная возникла когда был взят первый аккорд. Сэр Терри — это, конечно, нечто. Будто и вправду воспринимал Смерть как друга и дорогого гостя. Учитывая контекст его личной истории — может это и вправду так было.
Иногда у Пëсоголовой бывают очень плохие ночи. Завывание ветра в верхушках сосен, скребущие по стёклам её избушки еловые ветки, зычный бас живущих в бурьяне тварей, взывающих к путникам, чтобы заманить их в глубокую топь, сказываются на творческой деятельности плохо. Зелья не смешиваются, заговоры не заговариваются, а слова волшебных заклинаний перепутываются так, что эффект их становится непредсказуем. А уж что-что, так именно непредсказуемость Пëсоголовая не любит больше всего на свете. В такие ночи Пëсоголовая теряет покой и аппетит, а по утрам её охватывает такая тревога, что сон никак не идëт, и даже пробежавшись через поля, лес и горы огнехвостой Лисицей, возвращается колдунья в свою обитель всё такой же взволнованной. Тогда, едва дождавшись темноты, она отправляется на поиски Той-Кто-Живëт-В-Тенях, зная, в общем-то, что никаких ответов она не получит, а получит она разве что чашку горького травяного чая. У Той-Кто-Живëт-В-Тенях много глаз, и располагаются они на ней равномерно. На голове, на кончиках волос, на гибких усиках и на чутких руках - благодаря этому Та-Что-Живëт смотрит одновременно на тебя, и в глубину океана, и на Дно Миров, и даже в далёкие дали недоступного Космоса, лежащего После Кончины Мира. Та-Что-Живëт знает, когда кто родится, и кто как умрёт, но хранит свои тайны надёжно и крепко. В этом смысле Пëсоголовая завидует Той-Кто-Живëт-В-Тенях. Представьте себе, каким прекрасным местом был бы мир, если бы все мы знали, что ждёт нас на следующей неделе! Та-Что-Живет-В-Тенях всегда встречает Пëсоголовую на одном и том же месте у старого дуба, точно зная, в какой именно момент появятся над холмом еë мягкие лисьи уши. Она тоже завидует Пëсоголовой, потому что непредсказуемость чужой жизни кажется ей ужасающе романтичной.
Я в своей Плоскомирной фазе и уже проглотила "Мрачного Жнеца", примерно также, как пеликан заглатывает здоровущую рыбину, то есть - одним махом и не жуя. Сейчас взялась за "Роковую Музыку", конечно же. Что я таки имею сказать: Плоскомирный Смерть - это просто обнять и плакать, вся его линия в Мрачном Жнеце какая-то до слез трогательная и невероятно уютная. Линия волшебников - напротив, к середине книги начала утомлять невероятным количеством творящегося в ней сюра и абсурда (живой торговый центр, сделанный из мяса, явится мне в ночных кошмарах, Терри Пратчетт изобрел SCP-Икею, блин). Короче, вспомнила, почему не люблю цикл про Ринсвинда. Роковая музыка пока заходит очень бодро, треть книги позади, а ведь я взялась за нее плотно только вчерашним вечером (снова меня тревожность слегка придушила, нечего было три стакана кофе всасывать).
Как же я скучала по моим подругам. Легко и весело на душе, когда мы гуляем по родному городу, по улочкам, которые они знают как свои пять пальцев. Спокойно, будто в старые времена.
Как и всегда, когда у меня случается какой-то кризис, вцепилась в знакомое-любимое, то есть – в Терри Пратчетта. Меньше чем за неделю проглотила Мора, успела забыть, какая это славная книжка. Когда-то первые книги из цикла про Смерть мне очень понравились, но вот дальше Жнеца я, вроде, не продвинулась, так как по молодости чот не поняла и читала книги по Плоскому Миру не циклами, а по хронологии. Только позднее я уже проглотила запоем Стражу и Индустриальный Цикл, а вот с Ведьмами и Смертью - встряла конкретно. Буду наверстывать. Волшебников, наверное, скипну, как и всегда - не мое. З.Ы. Любовь Пратчетта к Обливиону и факт его работы над модом к оному - все еще мой любимый факт во Вселенной.
Приехала к родичам отдыхать, решать вопросы здоровья и чухать сэра Терри (они все перепутали, я просила назвать их терьера Шнобби Шноббсом). Надеюсь, скоро меня подотпустит. Много думаю в последние дни.
Таки похоже будем играть в ТТРПГ, ого. Ни разу не играла по сети, и вроде как даже мысль об этом для меня поначалу была отталкивающей. После разговора с потенциальным (будущим?) мастером, вроде как, даже примирилась с этой идеей. Но за столом, всё-таки, люблю больше, конечно. Ну, посмотрим, что получится.
Моя горячо обожаемая Рэзви-Энна, моя Лисичка, да упокоится её бессмертная душа, когда-то давно написала для меня стихотворение, которое я берегу у самого сердца. В некотором смысле, из-за того, как печально оборвалась её жизненная история, этот подарочек стал для меня одним из самых ценных вообще за всю мою жизнь. Захотелось его (ещё раз) увековечить, на этот раз, на дайрях. Это была моя заявочка про принцессу, которая решила спасти себя сама, потому что не дождалась спасения! stihi.ru/2012/10/15/11338 ну и ссылочка на текст на стихах.ру
Знаете эти мемы про "думал что позвали на настоЙки, а там настоЛки" и ужас такой на лице? У меня наоборот. Дико люблю настольные игры. Играю в них ПЛОХО, не умею в стратегию, лажаю, и в целом ощущаю себя ребёночком за столом со взрослыми дядями, но с каким же кайфом я все эти карточки и тайлики раскладываю, выбзнали. А настойки не пью. Вообще алкоголь не пью. Не нравится ощущение головокружения. Плюс, очень долго пробовала разные ликёры, и мне не нравился в них какой-то привкус странный. А потом оказалось, что "странный привкус" - это и есть алкоголь. Короче, не моё это. Моё - это какая-нибудь колонизация марса, эверделл и древний ужас. Впрочем, если любите головокружение и странные привкусы - мне-то что, настолки и настойки так-то не взаимоисключаемы, и вот в этом и заключается мудрость человеческого бытия!