Я жив покуда я верю в чудо
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:19 

.

Я жив покуда я верю в чудо
Я безумно устала.
«У художников большая конкуренция», «рынок перенасыщен», «ты должна развиваться, иначе тебя сожрут с потрохами», «вокруг целая туча людей, которые делают это лучше тебя: у тебя нет никаких шансов», «переучивайся на вектор, потому что растровиков сейчас как собак нерезанных».
Вот уже почти месяц я не могу рисовать ничего. Ни. Че. Го.
Все, на что меня хватает – тупая, рутинная работа, вроде «отрисовать по скетчу», «отрендерить чужой драфт», «поштриховать траву».
У меня самый, что ни на есть, настоящий артблок. Я не могу взяться даже за то, что раньше казалось мне элементарным. Почему?
Я панически боюсь ошибки.
Я стала стыдиться своего уровня. Мне кажется – а может, и не кажется – что я недотягиваю. Не справляюсь. Потому что конкуренция/развитие/перенасыщение рынка.
Потому что я не знаю, как называются все эти мышцы и кости. Не очень понимаю, как они крепятся друг к другу. Потому что не всегда могу верно отобразить фактуру. Потому что у меня не всегда выходит «удержать» форму при рендере - я ломаю очертания объекта. В этом состоянии я живу уже несколько лет, лишь изредка выбираясь из этой жижи на поверхность: выйти из бесконечного круговорота страха и чувства вины перед самой собой у меня не получается. Я смотрю на чужие работы, работы людей, кто намного лучше и сильнее меня, но не ощущаю зависти или жажды добиться такого же уровня.
Я ощущаю только пустоту и усталость.
Мне кажется – а может быть, уже и не кажется – что я никогда не доберусь до такого уровня. Что все попросту бесполезно. Я, наверное, очень глупая и слабая: никогда не стану настоящим профессионалом.
А ведь какое-то время назад все было совсем по-другому.
Я просто… рисовала. Рисовала что захочу и как захочу, получая истинное удовольствие от процесса. Радуясь каждой выведенной на бумаге загогулине, каждому крохотному шажку в сторону прогресса. Потому что прогресс не ассоциировался сам по себе с изнурительными упражнениями, слезами и попытками соответствовать «невообразимо поднявшейся за последние годы планке». Потому что я сравнивала себя с собой. А не с кем-то другим.
И я скучаю по этим временам. Иногда мне хочется бросить все, снова начать – как когда мне было, скажем, четырнадцать – рисовать в стол. Для себя. Для удовольствия. Найти нормальную работу. Может быть – даже завести с кем-нибудь роман (мечта, преследовавшая меня с четырнадцати лет, но так и не сбывшаяся ни разу за всю мою жизнь). Посвящать рисованию не каждую минуту, потому что надо сделать работу – а потом порисовать для себя (ведь паблик, тамблер, девиантарт, интерес публики, где взять заказчиков, где добыть денег на квартплату). А тратить на это время, свободное от работы, время, когда я остаюсь наедине с собой. Я хочу учиться, да, но не для того, чтобы меня взяли на работу/оценили/чтобы коллеги по цеху не смотрели свысока, а для того, чтобы нравиться себе. Не кому-то другому. Себе.
Черт его знает.
Может и вправду стоит все бросить.

21:52 

Душа болит.

Я жив покуда я верю в чудо
Пришла к страшному выводу.
Наша, российская, мультипликация, наше кино, наш, ПРОСТИ ГОСПОДИ, геймдев, на 99% состоит из говна.
Полное говно вот это вот все не из-за разработчиков, не из-за художников, и не из-за сценаристов.
Полное говно оно из-за тех, кто сидит сверху.
Все эти кислотные, убогие птицы, уродливые пародии на Баннер Сагу, омерзительные кальки с чужих, иностранных проектов. Когда ты рисуешь, тебе просто говорят, что рисовать и как. Ты ничего не решаешь. Все это идет откуда-то сверху.
Откуда? Понятия не имею. От тех же людей, которые сделали из Щелкунчика омерзительный мультфильм «Маша и орех». От тех же людей, которые требуют от команды сделать второй Варкрафт, а через год начинают бегать с горящей жопой «все переделываем, потому что получился варкрафт». От тех же людей, кто обвел сцены из гравити фолс, дал этому другое название и гордо обозвал «амбициозным проектом». От тех же самых людей, которые пытаются сделать АЛЬТЕРНАТИВУ ЗАПАДУ!11, в итоге штампуя отвратительный плагиат. На все. Мультипликация – чтоб как у диснея. Игры? Сделаем свой (уродливый!) энгри бёрдс. Книжки? Напишем своего Гарри Поттера! Только он у нас будет плохой, и дети будут с ним бороться, потому что магия зло, у нас свой, русский путь, своя культура, которая, блядь, давно превратилась в кривое зеркало западной. Если даже ВНЕЗАПНО творцы в нашей массовой культуре пытаются сделать хоть что-то с русским колоритом, то этот русский колорит привносится настолько убого, что хочется плакать.
Образцы адекватных российских мультфильмов считаются по пальцам. Комиксов? Я вас умоляю, вся комикс-индустрия России держится ТОЛЬКО на Баббл, и я готова на них молиться, потому что кто, если не они. Сериалы? Я видела переснятую на русский лад дораму: мы готовы брать идеи у кого угодно, лишь бы не сделать ничего своего.
Зато всюду пестрят заголовки «ответ западу»! Какой ответ? Ответом это было бы, если бы это было свое, но крутое настолько же, насколько у западных (или восточных, у вас что там, клин на Америке сошелся?) соседей. А это – плагиат. Убогий.
И не ругайте, пожалуйста, художников или сценаристов. Это люди, которым платят за их работу, они плачут и делают говно на заказ. Ты никогда не сможешь сделать конфетку, если заказывают у тебя розовое говно в блестках. В противном случае тебе внесут миллион правок и еще и турнут с большой вероятностью.

@темы: жиза

14:36 

MCC-2017

Я жив покуда я верю в чудо
Итак, настало время делиться собственными впечатлениями о поездке в Москву и фестивале MCC 2017.
читать дальше

@темы: жиза

00:34 

Невервинтер и все, все, все

Я жив покуда я верю в чудо
Понемножку прохожу второй Невервинтер, который не осилила будучи ребенком.
Всю жизнь думала, что я в детстве была просто слишком тупая для этой игры, НО
ОН РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ
(хотя, может, я просто и сейчас слишком тупая для этой игры)
Тем не менее, хочу сказать, что спутники в игре презабавнейшие. Нишка - вайфу. А еще я ору с того, что по моим воспоминаниям из детства графика была просто ОГНИЩЕ, я ничего настолько красивого в те времена не видела. Сейчас, конечно, смотреть на это немножечко смешно.
Ну и традиционно, скетч первых понравившихся персонажей из игры (и, почему-то, Элани):

@темы: Невервинтер, скетчи

19:37 

Беглец

Я жив покуда я верю в чудо
Еще один кусочек текста по АУшке с Чемпион/Нереварин, осторожноспойлерыдлятехктохотелбыпотомпрочитатьнормальныйфанфик (который, я надеюсь, я все-таки напишу).


Фэндом: The Elder Scrolls (неигровые события)
Рейтинг: NС-17
Жанры: ангст, AU (основанная на теориях по TES III и TES IV, в любом случае вы предупреждены)
Предупреждения: ОМП, ОЖП, насилие
Размер: драббл
Персонажи: Чемпион Сиродиила (Шеогорат), Хаскилл, упоминаются Диус, мелькает Нереварин




ЧИТАТЬ!

19:32 

Снова о Раэлин

Я жив покуда я верю в чудо
Фэндом: The Elder Scrolls (неигровые события)
Рейтинг: R
Жанры: ангст
Предупреждения: ОЖП, насилие
Размер: драббл
Персонажи: Нереварин






ЧИТАТЬ

@темы: Фанфикшн, Нереварин, Данмеры, Акавир, AU

15:20 

О бессоннице и идиотизме.

Я жив покуда я верю в чудо
Сегодня, конечно, была замечательная ночь.
Замечательная она была тем, что я вообще не спала, а, в основном, вздрагивала от каждого шороха, прокручивала в голове ужасные сценарии своего будущего, рыдала и ржала над книгой Пратчетта (когда поняла, что рыдать и прокручивать занятие само по себе неконструктивное, а сон все равно не шел).
читать дальше

@музыка: Чайф

@настроение: полное говно

@темы: сова-аритмик, рисульки, жиза

20:33 

Похороны Гаррета Хоука

Я жив покуда я верю в чудо
Продолжаем играть с Tariono4ka, на этот раз заявка была следующая: похороны Хоука, оставшегося в Тени. Под несколько... нестандартным углом.

500 слов

@темы: фанфикшн, инквизиция, драгон эйдж, хоук

23:57 

Такая-сякая

Я жив покуда я верю в чудо
Играем дальше с Tariono4ka
На этот раз у нас упоротый кроссовер на Ведьмака и Бременских музыкантов. Геральт, Эмгыр и Цири, которая, такая-сякая, сбежала из дворца!..
АХТУНГ! Адовое ООС и попытки в юморг, слабонервным не читать

читать дальше

@темы: Ведьмак, Геральт, Цирилла, Эмгыр, бременские музыканты, кроссовер, фанфикшн

02:06 

скетчи

Я жив покуда я верю в чудо

ура я наконец-то могу заливать куда-то свои непрезентабельные скетчи и концепты, которые никому не нужны
Нарисовала своего бомжа после линейки ТБ, когда он уже пытался свалить от них в закат, но еще не дошел до Мартина и чемпионств. Весь ободранный, небритый, замудоханный, со старательно стертой с наплечника эмблемой ненавистного теперь уже ТБ.

@темы: данмеры, Церо, ОС, Древние свитки, elder scrolls

19:18 

Еще один драббл

Я жив покуда я верю в чудо
Фэндом: The Elder Scrolls (неигровые события)
Рейтинг: NС-17
Жанры: ангст
Предупреждения: ОЖП, насилие
Размер: драббл
Персонажи: Телдрин Серо, Данмерка-ОЖП


Еще один драббл по заявке Tariono4ka, на сей раз предыстория моей ОЖП, которая фигурирует в нашей совместной большой работе. Рейтинг я выставила из-за графического описания жестокости.





читать дальше

@темы: фанфикшн, данмеры, Телдрин Серо, Оригинальные персонажи, Древние Свитки, Elder Scrolls

21:48 

Судьбоносная встреча.

Я жив покуда я верю в чудо
Небольшой драббл, написанный по заказу подруги в качестве тренировки. Персонажи: Морриган (Dragon Age), Йеннефер из Венгерберга (Ведьмак). Возможна лютая ООСня.
читать дальше

@темы: драгон эйдж, ведьмак, Фанфикшн, Морриган, Йеннефер из Венгерберга

23:24 

О Ведьмаке и Инквизиции

Я жив покуда я верю в чудо
В воздухе отчетливо ощущался запах горелого мяса.
Геральт сдавленно застонал, откашлялся, хватаясь за ушибленные ребра ладонями в порванных перчатках.
- Холера, - процедил он сквозь сжатые зубы, обращаясь неизвестно, к кому, - как же я ненавижу порталы!..
Последним, что он помнил, было белое, треугольное личико, искаженное гримасой гнева и взметнувшийся вихрь черных, лоснящихся кудрей. Потом – удар в грудь, по-женски мягкий, но все же ощутимый.
А потом – темнота.
Все тело болело так, будто его изо всех сил била ногами толпа разъяренных кметов. Ведьмак, прекратив ощупывать ушибленные бока, кое-как перевернулся на спину, и…
Оторопел.
читать дальше

@темы: фанфикшн, драгон эйдж, Геральт, Ведьмак

13:09 

Лор Гьёрда

Я жив покуда я верю в чудо
Немного о мире Будней Темного Лорда
Основная особенность мира Гьерда состоит в хрупком равновесии, зависящем сугубо от двух «солнц», «свет которых проникает в мир из двух измерений: Белое Солнце зажигает огонь жизни, а Черное - изменяет и извращает все, к чему прикасаются его лучи».
Находясь на стыке двух измерений (для местных это что-то вроде рая и ада, где мир Белого Солнца – мир бесконечной жизни и света, а мир Черного – царство смерти, где все «наоборот»), мир людей находится под постоянным влиянием двух «солнц», персонифицированных в Религиозных учениях Гьёрда и Окларианской империи как двоих богов (прекрасную Белую Деву, Мать Сущего – и Черного Жнеца, Отца Ужаса), по факту являющихся огромными источниками энергии, находящимися в параллельных измерениях, мир постоянно подвергается их влиянию.
По сути дела, схематично мир Гьёрда можно изобразить как молекулу воды – где два измерения солнц будут выглядеть как молекулы водорода, а сам мир – как кислород.
Две энергии смешиваются, постоянно влияя друг на друга, нейтрализуя частично влияние друг друга. Поэтому белая магия в Гьёрде способна нейтрализовать черную – и наоборот.
Когда равновесие оказывается сбито в сторону одного из полюсов, как правило, случаются магические катастрофы. Так как процесс творения заклинания это всегда открытие портала в одно из измерений, чем мощнее заклятье – тем сильнее разрыв, и тем больше энергии выливается в мир, изменяя все вокруг. Иногда равновесие как бы пытается выправить само себя – порталы схлопываются, закрываются, или открываются порталы не в то измерение, к которому взывает чародей, но это – аномалия, а не норма, и обычно она вызвана сильным магическим катаклизмом, когда равновесие сбивается в ту или иную сторону, и как правило подобные «симптомы» свидетельствуют о том, что миру нанесен колоссальный вред, последствия которого будут разгребать еще очень и очень долго.
Одно из последствий открытия слишком большого разрыва – это возможность сущностей, обитающих в параллельных измерениях, ворваться в мир людей и наделать бед.
Как я уже говорила выше, процесс творения заклятья для чародея – это открытие врат. К примеру, некромант постоянно открывает врата в мир черного солнца, чтобы зачерпнуть силы и получить власть над мертвецами. Как следствие, находясь под постоянным влиянием черного солнца, маг начинает претерпевать изменения в собственной сущности. Некроманты все, как правило, очень худощавы, имеют узкие, кошачьи зрачки и выглядят мягко говоря не очень здоровыми людьми – со временем их обличие начинает напоминать облик жителей измерения, к силе которого он взывает. Обратный эффект у румяных, здоровых и очень плодовитых белых магов.
Помимо чародеев в мире Гьёрда существуют ведьмы, и ведьмы имеют одно существенное отличие от чародеев. Чародеям нужно усилие для того чтобы открыть врата, а ведьмы, рожденные как аномалия, нуждаются в усилии для того, чтобы закрыть врата, всегда находящиеся внутри них. Иными словами ведьмы – проводницы в то или иное измерение, и они постоянно фонтанируют магией, полностью зависящей у них от эмоций, а не от разума, как у чародеев. Одно из свойств аномалии в том, что ведьмы почти никогда не могут зачать и родить ребенка мужского пола – ведьмы поголовно женщины, а ведьмаки рождаются крайне редко, считаются дурным предзнаменованием, и, считается, что они не способны вырасти нормальными мужчинами. Чаще всего ведьмаки умирают еще во младенчестве, что характерно, при загадочных обстоятельствах.
Будучи двойной аномалией ведьмаки могут оказаться намного сильнее чем ведьмы-женщины, потому, возможно, их намеренно уничтожают сподвижники матриарха.
Ведьмы обитают на острове, летающем в небесах, однако есть и ренегатки, избравшие жизнь на земле, в мире людей. Некоторые из них даже опускаются до того, что вступают в брак с мужчинами и живут с ними в семьях, что противоречит кодексу и всем устоям ведьминской морали.
Согласно религиозным учениям люди были рождены в результате акта любви между двумя богами – Белой Матерью и Черным отцом (позднее священное писание было переписано так, что в нем говорилось, что в результате союза родились не люди, а темные маги, и это был не акт любви, а грязное надругательство – это породило гонение на черных магов и рождение инквизиции, в результате действия которой равновесие страшно пошатнулось). Как бы там ни было на самом деле, но на территории всех известных в Гьерде государств, стран и империй до появления на них людей властвовали подземные жители. Все, что от них осталось, это редкие представители древних рас, которых можно встретить в глубинах гор и под землей, а также огромное количество подземных коридоров и даже целых городов и крепостей в толще камня.
Позднее, фактически из самих людей, произошли и магические расы.
Это был еще один магический катаклизм, вызванный бездумными действиями Проклятого Короля – Гьёрдского монарха, известного страшным, буйным нравом, выдающимся талантом к магии, чародея, который был совершенно безумен: еще будучи совсем сопливым юнцом, он убил своего отца и узурпировал трон. В силу его невероятного магического таланта он держал в страхе весь двор и всю страну, творя чудовищные магические эксперименты, в том числе над живыми людьми, и в результате этих экспериментов на свет появились как минимум следующие расы и их представители:
- гоблины (кочевой, безумно вороватый народ маленького роста, зеленый, сморщенный и отличающийся безумно непривлекательной внешностью)
- тролли
- вампиры
- водяные жители
- позднее, как потом было известно, была обнаружена также вакцина, созданная проклятым королем, которая превращала людей в подобие вампиров: питье крови давало им магическую силу, однако в зависимость они не впадали, и сущность их при этом не страдала от изменений.
Помимо рас, рожденных из проклятий и магических экспериментов, существовали и другие. К примеру, большое количество духов и демонов, обитавших некогда в мире Черного Солнца имеют свободный доступ и к миру людей, постоянно выбираясь в него и сея хаос и разрушение.

Темные Лорды, Придворные Чародеи, Магические Ордена.
Так как в мире Гьерда довольно большое количество людей (но не все) имеют талант открытия врат, над актами колдовства и чародейства, как правило, устанавливается надзор. Маги состоят в орденах (ренегаты отслеживаются и, если они опасны, уничтожаются) – Белом Ордене и Черном Ордене (еще недавно черный орден был вне закона – после катастрофы, случившейся двадцать лет назад в районе столицы королевства Гьёрд проблема с темными магами, стихийными выбросами колдовства, спонтанным открытием врат и внезапными обнаружениями у населения магических талантов, орден был восстановлен на законной основе). Главы Белого и Черного Ордена находятся в столице империи Оклариан, являющейся, по сути, сильнейшим и крупнейшим государством материка, и имеющей огромное количество провинций, имеющих некоторую политическую автономию.
Еще несколько десятилетий назад в крупных государствах имелся также свой Темный Лорд – так как темная магия в большинстве своем находилась под запретом, но полный ее запрет мог нарушить равновесие, была учреждена должность еще одного, по сути, чародея на королевской службе, задачей которого была организация деятельности магических народов и темных колдунов. По сути дела, задачей Лорда была удержать их от открытой войны с людьми (а такая угроза была всегда, межрасовая ненависть в Гьерде сильна, ведь ни одна магическая раса не желает признавать ни господства людей, ни родства с ними). А также организовать их деятельность так, чтобы равновесие не оказалось сбито в пользу Белого Солнца.
О телепортации и чутье.
Суть в том, что маг способен учуять колдовство другого мага. Сложности возникают с магией ведьм – она ощущается иначе, не так, как колдовство чародея, и сбивает чародея с толку, а также с магией, творимой другими расами. Если маги были близкими друзьями, любовниками или состоят в кровном родстве, они способны почувствовать и узнать колдовство друг друга на довольно большом расстоянии.
Телепортация в мире Гьёрда возможна, но с одним условием – ты можешь переместиться только тогда, когда проход открывает для тебя другой чародей. То есть по сути, единым усилием два мага открывают коридор в пространстве, чтобы один мог перейти к другому, поэтому в Гьерде говорят, что, мол, перенестись можно лишь туда «где тебя ждут».

@темы: Будни темного лорда, Гьёрд, ориджинал стори, лор

22:53 

Родовое проклятье.

Я жив покуда я верю в чудо
При словосочетании «родовое проклятье» люди обыкновенно вспоминают что-нибудь, так или иначе связанное с ведьмовством и оккультизмом. На ум приходят слепые старухи с узловатыми пальцами, шепчущие заклятья и жгущие травы, могилы, кладбища и страшные истории о загадочных смертях и венцах безбрачия.
Нет.
У меня на ум приходит кое-что совсем иное. А именно – династия соседей неадекватов.
Есть у нас в поселке одна женщина, которая сама (и ее сын и дочь – тоже, а еще там прорва внуков, так что мне уже очень страшно) извела всех соседей. Горбатая старушка крохотного росточку, но немыслимой стервозности, пересудившаяся со всеми вокруг по каким-то совершенно идиотским причинам: то ей фонарь соседский якобы в окно светил (как? Он был направлен на лужайку, а первый этаж дома от него защищал высокий забор), то ей, якобы, сорняки от соседей на участок переползают, поставьте забор, то забор ей делает тень, уберите забор. Однажды, на участок к этой женщине забежала соседская курица: вместо того чтобы пойти и найти хозяев несчастной птицы, старуха усадила ее в бочку и угрожала поджечь. Однажды она облила деревья, растущие у нас на участке около забора, кислотой – погибли вишня и черноплодная рябина. Когда мимо ее забора пробегал соседский кролик, мирно пощипывая травку на лужайке, старуха кинула в него камнем. К счастью, не попала.
Она пишет записки. В записках много слов, накарябанных дрожащей старческой рукой: в основном, касающиеся норм строительства, которые соседи, якобы, не соблюли (а то, что ее дом стоит вплотную к забору и выходит дверью на участок соседей (!) это ничего). Ей не нравится, что мы сжигаем срезанные ветки яблонь в бочке, а бочка стоит аж в пяти метрах от ее забора. Ей не нравится, что у нас на доме висит фонарь, и наш забор якобы делает ей тень на участок (хотя солнце встает с другой стороны, и тень на ее участок делает отгроханный ею и ее сыночкой трехэтажный домище. Апогеем стало то, что к нам во двор бросили кусок ламината, с приклеенной (!) к нему клеем предположительно отравленной рыбой (которую вполне могла сожрать моя тупенькая любимая кошка). То-ли чтоб привадить к нам на участок тусующихся у них бродячих котов, то-ли чтобы отвадить котов вообще в мир иной.
Когда старуха сдает, на смену ей прибегает сын (на вид - не сильно младший нее самой, субъект, который даже женат никогда не был) или истеричка-дочь. Дым от соседской бани застилает им глаза, ветер дует на их участок, от дождя мокро, от соседского забора темно, от фонаря наоборот – светло и жарко.
Бабка изводила моих деда и бабушку, а также остальных своих соседей преклонного возраста. Теперь ее дети изводят моих родителей (а еще втыкают какие-то ветки в забор, не иначе как, реально проклясть пытаются всю нашу семью). С ужасом думаю, что когда бабулечка помрет – на ее место придут ее дети и внуки. И ее дети и внуки будут судиться из-за забора и бани уже со мной и с моим детьми.
Родовое проклятье – это, блять, не заклинания и порчи. Это соседи-долбоебы.

@темы: жиза

23:43 

Стихотворение студенческое

Я жив покуда я верю в чудо
...написанное на первом курсе, судя по всему, когда преподаватель задержал нас с лекцией в перерыв.

Ну замолчите же, дери вас черти!
Ну сколько можно?! Перерыв идет!
Наверное, моей желает смерти
Тот кто у нас треклятый семинар ведет!
Бегут минуты, люди все в буфете,
А я сижу, молчу, но нету сил
И я скажу, ребята, по-секрету,
Но я б преподавателя убил.
Я жрать хочу! Ну я вас умоляю
Кончайте рассуждать про «ололо!»
Я ваш предмет уж просто проклинаю,
И мне бы ничего не помогло.
Хотите дам пятьсот рублей? Хоть тыщу
Еще немного – поздно будет, жаль
На памятнике в память мне напишут:
Он умер, потому, что не ПОЖРАЛ

@темы: пары, стихи, универ

23:08 

Я жив покуда я верю в чудо
Удивительное дело, как быстро забывается написанное.
В поисках нескольких старых работ я наткнулась на несколько обрывающихся на полуслове текстов, которые сами по себе были довольно-таки интересны. Хотя бы тем, что я совершенно не помнила, мои они или чьи-то еще. Поиск в гугле никаких результатов не дал, да и не в моей это привычке сохранять себе какие-то тексты на компьютер - зачем, если можно просто добавлять в закладки?
Так или иначе, пару этих отрывков хотелось бы положить сюда, чтобы не потерять.

"Моя семья ненавидела все, что я делал, с самого рождения.
Отец мой так и не стал главой рода, деда на этой должности сменила мать. Мать окружала меня любовью, заботой, обожанием, и не оставляла меня в одиночестве ни секунды: все детство я люто боялся, что она смотрит на меня даже тогда, когда ее нет рядом.
Отец преимущественно хватался за воспитание чада лишь тогда, когда случалось нечто чрезвычайное, и лишь за особенно тяжкую провинность я получал нагоняй в двойном исполнении - мамином, а затем, папином.
Когда я рисовал, меня ругали за то, что я рисовал, когда я не рисовал - ругали за то, что я не рисовал ничего вообще, когда я не играл на инструментах я получал нагоняй, и когда играл это всех раздражало. Я рос любимым - и никем не любимым одновременно.
Сверстники ненавидели меня за то, что я особенный. Я не говорю, что я лучше их, или же хуже, нет, я особенный, другой, и я это прекрасно осознаю и по сей день. Меня преследовали фантазии, я закрывал глаза и мир вокруг меня менялся; когда я впадал в этот транс, переставая видеть и слышать, сверстники ненавидели меня особенно сильно за то, что не могли сделать то же самое.
Я был противоречив. Одна часть меня ютилась в уголке, неприметная, измученная, уставшая и одинокая, вторая, огромная, необъятная и равнодушная, не имела эмоций и чувств.
Я жаждал любви и в то же время люто ненавидел людей и хотел одиночества.
Я рос художником.
Мне не нравился мир таким, какой он есть, но я любил представлять свой собственный, за что сам себя я прозвал демиургом.
Люди - не боги, их миры, их создания, не способны воплотиться в жизнь, но я верил, что есть где-то идеальный мир, где все, что я создал, может существовать. Или что, к примеру, вселенная настолько необъятна, что где-то выдуманное мной все-таки происходит, и оно не выдумано, а просто увидено мной через слои реальности.
Я СТРАСТНО желал магии.
Я несся на велосипеде, и велосипед обретал крылья. Рукава нелепой футболки становились сверкающими на солнце наплечниками, тело делалось неповоротливым под тяжестью лат, педали становились стременами, а велосипед - белым скакуном.
Моя шляпа, надвинутая на лоб, становилась шлемом, белым, с птичьим клювом; из под шлема развевались белоснежные локоны до середины спины.
Я смотрел на мир пронзительно синими глазами, каких у меня никогда не было, и мир менялся.
Исчезали дома. Исчезали люди. Только поле, бескрайнее синее небо над головой, красивое настолько, что хотелось плакать, глядя на него; только лес, шорох листвы и трав, спокойствие одиночества.
Я жил на два мира.
Я был Демиургом."

Еще один отрывок, довольно забавный, был посвящен некоему малолетнему принцу, который - черт его знает, почему! - проводил свои царственные будни в малиновых кустах.
"Быть принцем нелегко. Весь день забит делами, главное из которых стоит в расписании раз восемь или девять, и называется приблизительно так: праздное безделие.
У меня нет братьев и сестер, так что за мной постоянно наблюдают. Наблюдают и сейчас.
А я, представьте, совсем недостойно принца, стою в кустах, весь в малиновых пятнах, и собираю ягодки. Видите ли, потому, что захотелось.
Адонис, вот уже второй год как, обучается военному искусству. Как ошалелый, скачет на лошади, машет клинком, устраивает гулянки и ищет себе невесту.
А я что? Я малинку собираю.
Нда...
Вот, нянюшка уже стремглав несется меня спасать от шипов. Уползаю от нее через кусты - меня ловят за ногу, и в качестве трофея получают мою левую туфлю. Я скрываюсь в малиннике, с удовольствием ощущая, как саднит кожа от свежих царапин, а штанины мокнут от свежей грязи.
Здесь темно, несет клопами, и я рискую наткнуться на кого-нибудь из детей прислуги. А, вот и они - жрут малину, все перемазанные, глазенки напуганные-напуганные, будто я их розгами отхожу. Трамон, может быть, и отходил бы, мой дорогой кузен, но не я - мне до челядинской детворы дела нет.
Это не от равнодушия. Это так."

@темы: отрывки, тексты - мои

22:54 

Стихуйня.

Я жив покуда я верю в чудо
Нашла старое стихотворение среди прочего текстового мусора. Как ни странно, мне даже понравилось.

"Взрослей", говорят они.
"Взрослей, в сказки верить глупо!"
Но шепчут устало губы:
"Погасли в вас все огни".

"Взрослей!" - говорят они.
"Быть умной должна и важной,
Уверенной и отважной,
забудь про полетов сны,
Мечты - самолет бумажный,
Куда на нем улетишь? "
Взгляд сделался злой и влажный,
В ответ им одна лишь тишь.

"Взрослей", - продолжают ныть,
"Самостоятельной быть должна ты,
Смотри! Все вокруг женаты,
Одна, что ли, будешь жить?"

"Смотри", - говорят они,
"Работа, семья, работа,
А сказки - для идиотов!
Для них же - в ночи огни!
Забудь про принцесс с луны,
Быть взрослым - сплошная скука,
Рутина - твоя подруга,
Забудь про полетов сны!.."

"Взрослей", - эха звон во мгле.
Я слезы глотаю молча,
И этой же самой ночью,
Опять лечу на метле...

@темы: стихи (авторское)

23:31 

Внезапно найденные стихи по ведьмаку

Я жив покуда я верю в чудо
Есть баллады, что спеть я, увы, не смогу никогда.
Их с годами все больше. Становится все трудней.
Пусть безумную пляску свою продолжают года,
Пусть сплетают узор из седмиц, долгих лун и дней…

Я старался запомнить тебя. И веселым, и даже злым;
И улыбку, кривящую губы, и этот ехидный взгляд.
И глаза, что во тьме так пугающе златом горят –
Мне б запомнить тебя молодым. И запомнить тебя ЖИВЫМ…

…Пред глазами гладь озера. Над водою змеится дым…

И ее я пытался запомнить. Пускай никогда не любил.
Красота ее жалила, под ресницами жил мороз.
Этот образ я бережно все эти годы хранил!..

…По воде скользит лодка. Как будто из мира грез…

Я запомнил ее… не такой. Не такой, увы, как хотел:
Я запомнил распахнутый в вопле безумном рот.
Синих искр каскад, и сплетенье остывших тел –
Я желал одного. Получилось – наоборот.

Никогда не забуду я этот безумный крик.
Никогда не забуду кровавых следов на груди.
Никогда не забуду я этот проклятый миг,
Что теперь впереди?! Больше нет ничего впереди.

…Лодкой девушка правит. Блестит медальон на груди…

А со дня погрома идет уж двадцатый год –
Я в балладах людям, как сволочь, бесстыдно лгу.
Правду б спеть, но увы, невозможно. Я не могу:
«Остров Яблонь. На нем тот ведьмак живет

И она, чародейка, конечно, живет там с ним –
Много лет, как жена, а на острове этом - рай.

…Над водой колдовскою змеится проклятый дым.
Их увозит скрипящая лодка в волшебный край.

@темы: Ведьмак, Йеннефер из Венгерберга, Лютик, стихи, фанфикшн

23:16 

про Шута и Тени

Я жив покуда я верю в чудо
Вначале была мысль.
Она зародилась в середине теплой летней ночи, в самое темное и тихое время; луна, гордо смотревшая с неба на цветущий сад, освещала трепещущую на ветру листву, и густую лужайку, поросшую клевером, и пруд, на гладкой поверхности которого расцветали розовые бутоны кувшинок.
Мысль родилась в голове человека, страдавшего бессонницей. Человек ворочался на простынях, хмурил брови, комкал тонкое покрывало длинными белыми пальцами, таращась на светлеющий квадрат окна и луну, зависшую над кронами яблонь. Луна таращилась на человека в ответ – тому даже казалось, что немножко насмешливо.
Мысль, еще не оформившаяся в нечто внятное, билась где-то глубоко в сознании неспящего. Сначала это была даже не мысль, а так – мыслишка, крохотная, незначительная, совсем тихо-тихо звучавшая в измученной бессонницей голове. Но голос, нашептывавший что-то в воспаленном сознании, креп, обретал силу, мысль становилась все более и более плотной, тихое биение ее превращалось в гул, пока она, наконец, не вспыхнула холодным белым пламенем – и не устремилась вдаль, к неизведанному, к мирам, виденным во снах, на белых, хрустящих страницах, на мерцающих экранах и в переплетении тонких линий старинных гравюр. Мысль летела стремительно, сверкая, пульсируя в безумном ритме, превращаясь в искру белого пламени – веселого, но беспощадного.
Из этого пламени, из этой искры и родился Шут.
Сначала Шут не вполне понимал, что он такое. Смутные воспоминания о мире, из которого он пришел, были обрывочными и состояли лишь из вереницы образов, вспыхивавших в новорожденном сознании: образы эти пугали Шута. Он видел пустые, безлюдные улицы уродливых серых городов, видел дома, похожие на могильные плиты, видел землю, покрытую серой, растрескавшейся коркой. Но не это было страшно. Страшно было то, что он, Шут, откуда-то совершенно точно знал: в этом мире нет искры, нет магии, а значит в нем не могло бы быть и самого Шута.
Сначала Шут боялся. Боялся всего, что видел: каждый новый мир, разворачивавшийся перед его глазами, словно шелестящие страницы новой, свежеотпечатанной книги, был ему нов и страшен. Шут бродил по мирам, не показывая себя, молчаливо наблюдая, опасаясь коснуться даже колючей травы, даже невесомого клочка белоснежного облака, словно это прикосновение навсегда приковало бы его к одному месту: а этого Шуту совсем не хотелось. Он снова и снова нырял в кровавое марево тумана, расстелившегося между мирами, снова и снова открывал сияющие белизной окна, ведшие в разные миры и реальности, прикасаясь к историям осторожно и робко, наблюдая издали, опасаясь повлиять на события, разворачивавшиеся перед взором Шута.
Со временем ушли и страх, и робость, и бледная искра обрела плоть, кровь и жизнь, облеклась в красно-черный наряд, звеневший бубенцами, но то было много позже. Намного позже того, как Шут, к примеру, узнал, что он такой не один, что есть в мирах и иные Странники; что Странники эти в одних реальностях так слабы и ничтожны, что даже дуновение ветра может развеять их и надолго лишить силы. В других же мирах Странники обладали мощью, сравнимой с мощью молодого, взбалмошного божества: этого Странники и искали чаще всего, шального могущества, безответственной силы, веселой и злой. Задолго до того, как Шут стал называть себя Шутом он встретил и Тень, прицепившуюся к нему во время безумной пляски между мирами, Тень, которой Шут ужасно боялся, но которая, впоследствии, срослась с ним и стала ему добрым другом. Намного позже того, как Шут, впервые вмешавшись в естественный ход истории, исказил пространство и создал новую реальность: свою собственную - реальность-тень, реальность-отражение – и впервые предстал перед строгим и жестоким судом Судьбы и Вечности.
Но все это, в сущности, совсем другая история, к нынешней, как бы могло показаться сначала, не имевшая никакого отношения.

@музыка: Король и Шут - Блуждают тени

@темы: Шут, междумирье, сказки

Дневник Шута

главная